Козицын Николай Иванович

 Николай Иванович Козицын

Атаман Всевеликого Войска Донского, генерал-армии Казачьих войск, председатель Ростовского регионального отделения Народно-патриотической партии России, товарищ атамана Союза Казачьих войск России и зарубежья, герой национального возрождения России ВС ФСБ, доктор экономических наук, академик, профессор Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка.

 

Награжден орденами Красного Знамени, Красной Звезды, «За личное мужество», орденами Петра Великого I и II степеней, Александра Невского, высшими орденами Ингушской и Абхазской Республик, орденом «Золотая Звезда», медалью "За воинскую доблесть" I степени, медалью ООН (за миротворческую деятельность), серебряной медалью Георгия Победоносца «За мирный Кавказ», имеет награды Русской Православной церкви: Иоанна Иерусалимского, Св. Преподобного Сергия Радонежского.

 

Награждён 28 медалями СССР, РФ и зарубежных государств, награжден 9 видами холодного и 3 видами огнестрельного оружия.

 

Николай Иванович родился 20 июня 1956 г. в г. Дзержинске Донецкой области. Историческое прошлое донских казаков его интересовало с детства. Видимо, чувствовал он в себе ту внутреннюю силу, ту связь с родной землей, которая генетически передалась ему от предков. Воз­можно, именно от них получил Николай Иванович не только крепкую мужскую стать, но и любовь к отчему краю, уважительное отношение к казачьим традициям и культуре.

 

Сегодня атаман Всевеликого Войска Донского Николай Иванович Козицын является лидером казачьего движения не только на Юге России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Но этому высокому званию (как это и должно быть!) предшествовал длинный путь от рядового казака до войскового атамана. Ведь именно такими извилистыми до­рогами шли все выдающиеся полководцы мира.

 

Николай Иванович Козицын был избран атаманом Всевеликого Войска Донского в 1994 г., избран по праву и справедливости, как это издревле понимается в казачьих общинах. На ратных полях Приднестровья, Аб­хазии и Сербии, где он не щадя жизни служил Великой России, защищая государственные интересы, он доказал беззаветную преданность всей Родине.

 

Боевые ордена, среди которых и орден «За личное мужество», а также около трех десятков медалей – бесспорное тому доказательство. И сослуживцы его, братья-казаки, также бесспорно знают и дарования Козицына как боевого командира, знают, что путь его от рядового казака до войскового атамана никогда не был легким, но зато всегда – прямым и честным.

 

В 1992 г. Николай Иванович стал походным атаманом (г. Зерноград), начальником военного отдела Черкасского округа, именно в этом году он проявил доблесть и мужество в боях в Приднестровье.

 

Через год стал войсковым атаманом Союза казаков области Войска Донского, принимал непосредственное участие в разрешении грузино-абхазского конфликта.

 

А в 1994 г. Николай Иванович был избран атаманом Всевеликого Войска Донского, и главной целью его жизни стало восстановление истори­ческой справедливости в отношении казачьего народа на территории Области Войска Донского в составе России.

 

Эта воистину великая цель, как подчеркивает сам атаман, содержит два ключевых понятия: «казачий народ» и «в составе России». Они ключевые потому, что исторические спекуляции, на которых воспитывались многие поколения россиян, трактовали казачество вовсе не как народ со своей древнейшей уникальной историей и культурой, но всего лишь как сословие, да и то возникшее не более семи-восьми столетий назад.

 

«Действительно, казачество никогда не отделяло себя от России – ни духовно, ни географически, – отмечает Николай Иванович, – но никогда и не смешивало себя с нею, с молчаливым достоинством отстаивая свою этническую автономность, – продолжает он и горя­чо добавляет: – Мы народ, а не сословие. У нас своя история, свои традиции, своя культура, свой язык. Язык, а не диалект!»

 

Имея общие арийские корни, и великорусы, и малорусы, и белорусы, и казаки жили рядом, вместе шли по пути исторического развития. Но если каждой из первых трех народностей, несмотря на общее сходство культур, не было отказано в собственном языке, то лишь казаков этого права лишили. И только потому, что вся «вина» этого свободолюбивого народа заключается в том, что никогда казаки не дистанцировались от России, неуклонно выполняя свою древнейшую функцию охранного щита арийской общины!

 

Здесь важно подчеркнуть слово «община», поскольку именно общинная психология и нравственность (которая, кстати заметить, так непонятна Западу) по сию пору характеризуют корневой менталитет России, но более всего – менталитет казачества. А иначе и быть не может, потому что предназначение казачества – защита своей общины и не просто за­щита от вражеских нападений, но и сохранение нравственных устоев славянства.

 

Отсюда и тревога Атамана Козицына по поводу искусственного внедрения современными политиками в наше российское сознание прозападных «ценностей».

 

«России не нужно это, – убежден Николай Иванович, – у нас богатства свои, и материальные, и духовные. Пусть Запад и хорош, да Родина лучше! И главное здесь – сберечь то важное, что веками передавалось от поколения к поколению. Православная вера, казачья нравственность, честь и родные корни – все это не пустые слова, а стержень казачества и России в целом».

 

Сохранение казачьих традиций должно начинаться с воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому Войско Донское так озаботилось созданием казачьих кадетских корпусов. Сейчас их уже около 10, и здесь молодежь постигает не только воинские, но и стержневые духовные традиции казачества, традиции, которые помогли этому народу тысячелетиями хранить свою уникальность. И среди этих традиций – «бережение» России.

 

Очень точно и емко заметил один автор исторического труда о казаках, назвав их «Великой российской стеной», которая, в отличие от стены китайской – живая (и, хочется продолжить мысль, от этого еще более крепкая).

 

Сегодня в Международный Союз Общественных Объединений «Всевеликое Войско Донское» входят 27 округов, 95 юртов, 216 хуторов и станиц. Территория Всевеликого Войска Донского включает 742 казачьих общины.

 

Казаки всегда были, остаются и будут оплотом южных рубежей России.

 

Сила казаков – в братстве и сплоченности. Через тысячи лет суровых испытаний они сохранили в первозданной неприкосновенности принципы независимости, общинности, братства, чести и справедливости.

 

Вот почему на лозунге, который висит перед входом в рабочий кабинет Атамана Всевеликого Войска Донского Николая Ивановича Козицына, написаны слова: «Слава тебе, Господи, что мы – казаки!».

 

на главную